E-mail:
Пароль:
регистрация | вспомнить пароль
 
 

Все в шоколаде!

'
27.03.2011 19:43:21 | Метки: здоровье



Автор: Ирина Сазонова

Шоколад – один из самых древних продуктов на нашей планете. Ещё в ХVIII веке шоколаду приписывали способности врачевать лихорадку и даже продлевать жизнь. Учёные многих стран и по сей день продолжают исследовать полезные свойства шоколада и результаты исследований не могут не радовать ярых почитателей шоколадной продукции.

Содержащийся в шоколаде магний противодействует депрессии, улучшает память, повышает устойчивость к стрессам и укрепляет иммунитет, утверждают японские ученые. В результате многолетних исследований рабочая группа Токийского университета установила, что те, кто ежедневно съедает 25-50 г шоколада, практически не страдают раком и язвенной болезнью.

По данным исследования сотрудников Института питания РАМН шоколад защищает сосуды от атеросклероза. Эфирные масла, входящие в состав сладости, препятствуют отложению холестерина на стенках артерий. К такому же выводу пришли сотрудники Американского химического общества: они наблюдали за 1854 участниками эксперимента, которые на протяжении 15 лет съедали 34 кусочка шоколада в день. Среди испытуемых оказалось в 5 раз меньше людей, подверженных сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям, чем в контрольной группе, члены которой исключили лакомство из рациона. Аргентинские ученые объясняют положительный эффект шоколадной диеты повышенным содержанием в какао-бобах особых веществ - процианидов, относящихся к ряду антиоксидантов, защищающих организм от неблагоприятных воздействий.

40 г черного шоколада приносят такую же пользу здоровью, как стакан красного вина, утверждают французские медики. Шоколад укрепляет сосуды, заставляет ровнее биться сердце и нормализует артериальное давление, а вовсе не повышает его, как считалось раньше. В 200-граммовой плитке содержится всего 30 мг кофеина, тогда как с каждой чашкой кофе или крепкого чая вы получаете в 6 раз больше этого вещества. Англичане, которые не без оснований считают яблоки универсальным профилактическим средством от всех болезней, в последнее время приравняли к ним и шоколад. Его темные сорта богаче витаминами А и В, калием, кальцием, фосфором и железом, чем яблоки, йогурт и сыр.

Шоколад, в особенности горький полезен для зубов и десен, считают канадские стоматологи. По их мнению, он разрушает эмаль не больше, чем, к примеру, изюм. А японские ученые утверждают, что защитным эффектом (хотя и в меньшей степени) обладают даже сладкие плитки: вещества, входящие в состав любого шоколада, не дают бактериям размножаться в полости рта и предохраняют зубы от кариеса. Наиболее выраженным антибактериальным эффектом обладают не сами какао-бобы, а их кожура, которая при производстве шоколада идет в отходы. Тем не менее, даже небольшого количества противомикробных веществ, попадающих в лакомство, хватает, чтобы нейтрализовать вредное воздействие сахара на зубную эмаль. Этот факт подтверждают эксперименты ученых из США. Они кормили животных пищей, вызывающей кариес, но регулярно подсыпали в нее какао, и оно не хуже зубной пасты помогло подопытным сохранить клыки в целости.

Шоколад не только заряжает бодростью и улучшает настроение, но и спасает от инфаркта и инсульта, убеждены американские кардиологи. Флаванолы какао являются важной составляющей оздоровительной диеты для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Об этом свидетельствуют результаты принципиально нового исследования, проведенного известными учеными, в том числе из компании Mars Incorporated и Калифорнийским университетом в Сан-Франциско и опубликованного в 2010 г. в авторитетном журнале Американского колледжа кардиологии (American College of Cardiology — JACC). Оно показало, что ежедневное потребление флаванолов какао более чем в два раза увеличивает количество циркулирующих ангиогенных клеток (ЦАК) в крови, увеличение количества которых может положительно сказаться на здоровье кровеносных сосудов.

Другие новейшие исследования показали, что физическая активность и экспериментальная лекарственная терапия могут повышать уровень ЦАК. Однако исследование, опубликованное в JACC, впервые выявило, что подобный эффект может быть достигнут путем изменения диеты. Употребление испытуемыми дважды в день в течение 30 дней какао-напитков, содержащих какао, обработанное в соответствии с технологией Cocoapro(R) компании Mars, обеспечивает высокий уровень флаванолов, что значительно способствует снижению систолического артериального давления, а также улучшению работы кровеносных сосудов на 47% по сравнению с больными, получающими медикаментозное лечение, но не получающими достаточно флаванолов. Это исследование подтверждает факты, ранее опубликованные научными работниками компании Mars и независимыми учеными, которые обнаружили положительную взаимосвязь между потребляемыми флаванолами и последующим улучшением способности сосудов к расслаблению.

Метки: здоровье
Источник: http://www.onbeauty.ru
Число просмотров: 596


Зарегистрируйся, и комментировать станет гораздо легче!


'


Мнения о статье

Здесь никто ничего не писал - будь первым!



 

Фитнес сезон. Лето-2012





Сон расскажет о болезнях
Чтобы узнать о психологических проблемах человека, а также о его болезнях, совсем не обязательно проводить...
Су-джок, или 5 способов лечения руками
Китайские представления о врачевании своеобразны: в то время как обычные люди бегут за помощью в...
Профилактика простуды и гриппа
Зима вступает в свои законные права. А значит не за горами эпидемии гриппа и прочих...
А, может, прав был Дуремар… или немного о гирудотерапии
Ольга ПОГУДОКак-то не очень давно довелось мне побывать в гостях у одного народного целителя. Там-то...
Загораем грамотно!
Ультрафиолетовые лучи полезны, более того, необходимы для человека хотя бы потому, что витамин D ообразуется...
«http:/ / womenss.ru/ dieta/ 18-uprazhneniya-dlya-pressa.html Вот отличные упражнения для пресса»...
«Прямые поставки спортивной фармакологии от заводов производителей( Пакистан, ИНдия, КНР). ДОставка от двери, до двери.В»...
«да все-таки глаза это зеркало души,их нужно беречь*)я тоже за натуральную косметику,а про Madgic Glance»...


 
Реклама    |    Контакты    
 

© 2007 «Onbeauty.ru»
Создание сайтов в Санкт-Петербурге Lab 2.0